Обучение и подготовка военных специалистов высокого класса всегда требует времени и значительных финансов, а особенно в этом отношении преуспели военные летчики. С началом сражения за Британию (Вторая мировая война) немецкое командование реально осознавало, что предстоят огромные потери среди высококлассных летчиков люфтваффе. И это было предопределено не столько гибелью пилотов во время боев, а из-за крушения подбитых самолетов в море и невозможности долгое время оставаться живым в водах Ла-Манша.
Способ решения этой проблемы придумал Эрнст Удет - немецкий ас Первой мировой войны, Он предложил дополнительно к существовавшим поисковым группам разработать специальные буи, оснащение которых поможет в спасении потерпевших крушение над морем летчиков. И что очень важно, на каждой такой конструкции обязательно должен быть изображен Международный Красный крест.
Конструкция буя Основное предназначение специальных спасательных буев – обеспечение спасительной помощи 2-4 пилотам, оказавшимся в трудной ситуации. Размещали эти конструкции прямо в водах пролива Ла-Манш, причем каждая из них была оборудована для прикрепления ко дну якорем и тросом, причем эти приспособления имели небольшой запас дрейфа на случай шторма. На надводную часть буя наносили краску яркого оттенка, а на его центральной башне обязательно присутствовало изображение красного креста на белом фоне – символа международного Красного креста.
Был расчет на то, что при крушении самолета, пилоты могут попробовать упасть поближе к бую, а потом, прилагая усилия, доплыть до него и воспользоваться спасительным убежищем. Если летчикам удавалось добраться до буя, они должны были поднять специальный воздушный шар. Этот шар становился для поисковых кораблей и разведчиков знаком того, что на борту конструкции есть люди. Помимо этого в убежище имелись сигнальные пистолеты и запас ракет для них.
Внутреннее оснащение Внутренняя часть буя представляла собой отлично защищенное помещение, где можно было расположиться группе из 4 человек. Запас продуктов, пресной воды, медикаментов (на случай оказания медицинской помощи) позволял им продержаться в экстремальных условиях и не погибнуть почти неделю. Надо заметить, что в припасах, имевшихся на борту буя помимо продуктов, обязательно были сигареты и коньяк, а также настольные игры и карты.
Еще разработчики побеспокоились о спальных местах, также на борту каждого буя имелись плита для приготовления пищи и электрогенератор. На крайний случай был предусмотрен запас керосина и лампы. Командование люфтваффе прилагало немало усилий для сохранения своих ценных кадров, ведь их обучение и подготовка занимали длительное время и требовали больших финансовых затрат. В связи с этим создание такого буя они считали отличным вариантом спасения попавших в беду летчиков.
|